Когда украинцы год назад пришли в дом Виктора Януковича, это была всенародная эйфория.
Как говорится в сюжете программы «Грошi» на ТСН, первые экскурсии президентскими угодьями мало не превратиться в побоища. Тогда один за одним коменданты хватали мародеров.
Уже позже украинцев ошарашил народный депутат Дмитрий Добродомов, который заявил об исчезновении знаменитого золотого батона, а вместе с ним еще ценностей на миллионы гривен.
«Много ценностей исчезло. Я получил ответ о золотых монетах, итальянской ювелирной птичке», — говорит нардеп.
Как только новость об исчезновении ценностей начала набирать обороты, правоохранители сразу находят якобы ту самую «золотую буханку».
Хранитель Хонки рассказал, что сейчас только он следит за логовом экс-президента. У Петра есть ключи от всех помещений и именно ему приходится ежедневно оберегать сокровища.
Во время экскурсии по залам Хонки Петр признается, сколько всего богатств оставил убегая Янукович — никто не собирается подсчитывать до сих пор. По его словам, еще не сделали документ инвентаризации.
Ранее в одном из шкафов Януковича радовали глаз дорогие бокалы из серебра, а теперь их нет. Петр говорит, что он их спрятал, но показывать отказывается.
Предметы, которые должны были бы фигурировать в уголовном деле против Януковича, банально спрятаны неизвестно где.
«Если я один знаю, то один. А если знают двое, то может знать еще 20 человек», — говорит Петр.
Поэтому остается только поверить Петру, что драгоценные бокалы действительно под присмотром, а не банально украдены или проданы.
После Януковича в Хонке осталось много ценных книг. На первый взгляд дверцы шкафов опечатаны и книги под присмотром. Но Петр, если нужно, открывает дверцу, берет книгу и спокойно демонстрирует ее журналистам.
Наклейки на дверях скорее для красоты: сколько на самом деле здесь книг — никто не знает. Даже милиции безразлично на книги, которые они когда-то сами хотели взять под учет. Последний раз прокуратура здесь была перед Новым годом.
Поразила после бегства Януковича и церковь. Петр сразу обращает внимание на варварство: мародеры выцарапали даже буквы с иконостаса.
«Был крест такой большой, хорошенький, его уже нет. Тут была Библия», — говорит Петр.
Неужели чиновникам и правоохранителям наплевать на миллионы, которые Петр прячет от мародеров в известном только ему месте?
За год Межигорье превратилось в музей варварства. Ведь подсчитать реальные кражи и найти виновных уже нереально.
Вот единственное описание небольшой части сокровищ, который программе «Гроші» удалось найти — 514 экспонатов для «Национального художественного музея Украины». Там их демонстрировали во время выставки, но сегодня экспонаты не показывают.
Кукла и кожа крокодила, которые раньше стали достоянием музея, уже оказалась в Хонке. Экспонаты блуждают, но имеет ли это странствование юридическую силу — большой вопрос.
Сегодня некоторым лидерам мнений выгодна подмена понятий, у многих даже возникает вполне логичный вопрос о существовании золотого батона.
Александр Аронец один из первых, кто попал в дом Януковича после его побега. Именно он выложил фото ценной буханки в Сеть и сделал ее популярной.
«Это не был слиток заполнен золотом. В середине было пусто, но сверху он был позолоченный, поскольку была пломба 585 пробы. Я для того и фотографировал все, чтобы оно осталось», — говорит Аронец.
О том, что кражи под носом у правоохранителей возможные — свидетельствует и дорогой автопарк Януковича, где в один момент машин недосчитались.