Аннексия Крыма Россией в 2014 году могла быть исполнением «последней воли» отца российского диктатора Владимира Путина. Об этом пишут журналисты Роман Баданин и Михаил Рубин в книге «Царь собственной персоной», сообщает «Агентство».
Путин в компании нескольких спутников из числа своих петербургских коллег навещал отца летом 1999 года незадолго до его смерти. Владимир Спиридонович тяжело болел раком, осложненным проблемами с сердцем, и лежал в онкологическом диспансере в Петербурге. Много лет спустя, во время прямой линии в 2017 году, Путин признается, что Владимиру-старшему сначала поставили неверный диагноз и время для лечения, возможно, было упущено.
Отец Путина, как писала «Комсомольская правда» со ссылкой на медперсонал больницы, был уверен, что его сын вот-вот возглавит страну (о чем тогда знала разве что «семья» Бориса Ельцина), а потому возлагал на наследника политические надежды.
Отец сказал Путину-младшему, что рассчитывает, что когда-нибудь Крым вновь станет российским. Владимир Спиридонович также признался сыну, что скучает по государственному гимну Советского Союза, который был отменен с распадом СССР в 1991 году. Эту часть беседы авторам книги пересказал человек, близко знакомый с одним из посетителей больницы.
Российские журналисты считают, что история вполне может оказаться апокрифом, но оговариваются, что есть важный факт, о котором другие биографы Путина зачастую забывают. Крым, а еще точнее — база российского (а прежде советского) флота в Севастополе, — дорогое для Путина-старшего место. Он провел там какое-то время перед войной как матрос на подлодке Черноморского флота.
Путин-младший впервые упомянул севастопольский эпизод отцовской биографии в своей статье, опубликованной в канун 9 мая 2015 года, то есть на первую годовщину оккупации Крыма (эта статья примечательна также тем, что в ней президент РФ перепутал даты смерти отца и матери). Фотография молодого отца во флотской бескозырке всегда стояла в рабочем кабинете президента (стало известно из интервью Оливеру Стоуну) и именно с ней тот шесть раз участвовал в марше «Бессмертный полк».
«Одним словом, крымско-морская часть семейной истории явно представлялась Путину важной», – резюмируют журналисты.