Site icon InfoResist

Bellingcat: Задержанный в Киеве куратор боевиков «ДНР» Кунавин может стать ключевым свидетелем в деле MH17

Катастрофа МН17

Гражданин Украины Андрей Кунавин, являвшийся, по версии следствия, агентом российских спецслужб, может стать ключевым свидетелем в деле о трагедии рейса МН-17. К такому выводу пришла группа Bellingcat, передает «Радио Свобода».

По данным расследователей, подозреваемый исполнял роль «политического решалы», который связывал боевиков с российской элитой в Москве. Не исключено, что Кунавин станет ключевым свидетелем в суде по делу о крушении малайзийского Boeing летом 2014 года.

Как сообщил журналист Bellingcat Христо Грозев, у Кунавина криминальное прошлое. Проблемы с законом у него были 10 лет назад.

«У него есть связи как с криминальным миром, с людьми, которые находятся под международными санкциями из-за их криминальной деятельности, так и с элитой в Москве. Можно его назвать политическим решалой, который мог найти связь между уголовным и политическим миром», – сказал расследователь.

В перехваченных СБУ телефонных беседах Кунавин упоминает Владислава Суркова, который тогда был помощником президента РФ, и главу ФСБ России Александра Бортникова. Созванивался он с генерал-майором ГРУ Сергеем Дубинским (Хмурым) и Леонидом Харченко (Кротом). Двое последних являются подозреваемыми по делу МН-17. Они говорили с Кунавиным с уважением и верили ему.

«Он общался тесно с ключевыми обвиняемыми. И он по крайней мере знал, что происходит по поводу их отношений с элитой в Москве», — рассказал журналист.

Грозев добавил, что пока сложно сказать, насколько Кунавин влиял на принятие решений. Возможно, что просто использовал свои связи. Но разговоры с ним вели «как будто он какой-то влиятельный человек».

«Поэтому в любом случае это ключевой свидетель, который даст информацию о том, что называется «цепочкой власти»», — отметил он.

То есть Кунавин может оказаться человеком, информированным о механизмах принятия решений от личного до структурного уровня, способным ответить, кто мог помочь оружием или персоналом главарям бандформирований.

Таким образом, считает журналист, можно узнать, кто разрешил выдать «Бук» наемникам.

Exit mobile version