Site icon InfoResist

Эксперты объяснили, из-за чего ВСУ пытались разоружить «Правый сектор»

epa04461549 A Ukrainian woman walks near a pre-election poster showing far-right Right Sector party leader Dmitriy Yarosh, in Kiev, Ukraine, 24 October 2014. The parliamentary elections in Ukraine will be held on 26 October. The elections are supposed to return political stability to the crisis-hit country, but few observers expect that they will facilitate a peaceful solution. EPA/SERGEY DOLZHENKO

Вчера, 28 апреля ДУК «Правый сектор» оказался в эпицентре скандала. Подразделения ВСУ, как заявил лидер «Правого сектора» Дмитрий Ярош, пытались их разоружить.  За разъяснением о том, что это может означать, InfoResist обратился к ведущим украинским экспертам.

Как рассказал нам политолог Кость Бондаренко, на текущий момент, подразделения, которые не до конца выполняют указания центрального командования, вносят «атаманщину» и сумятицу» в ряды украинской армии.

«ВСУ уже неоднократно заявляли о том, что они не потерпят самоуправства и что не может быть в зоне боевых действий никаких структур, действующих самостоятельно и не согласовывая при этом свою деятельность», — сказал Бондаренко.

По словам эксперта, вчера, когда произошел этот инцидент, ситуация достигла апогея. Вместе с тем, пока не ясно, как она будет развиваться дальше.

«Думаю, что будут переговоры. Вряд ли кто-то будет открывать стрельбу и так далее. Переговоры будут, скорее всего, между Генштабом и Ярошем», — подчеркнул политолог.

Как считает директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев, эта ситуация связана с тем, что вопрос о вхождении добровольческих батальонов в состав ВСУ.

«Правый сектор» саботировал это решение. Поэтому необходимо было более жесткое принуждение батальона к интеграции в состав ВСУ. Я считаю, что в этой ситуации надо готовиться к любому варианту развития конфликта на востоке Украины. Надо укреплять обороноспособность, централизовать вооруженные силы и командование», — сказал Карасев.

Чтобы, в случае возобновления активных боевых действий на Донбассе не было несогласованности военных действия со стороны добровольческих батальонов, была четкая координация между подразделениями.

«Правый сектор» так себя ведет, потому что в нем есть политическая составляющая. Это – политико-военная организация. Понятно, что влившись  в состав ВСУ, он потеряет свое коммерческое и политическое влияние.  Угроза потери этих влияний и тормозила процесс самороспуска вооруженной части и вхождение их в состав ВСУ. Ярош, становясь советником Генштаба, надеялся, как я думаю, этот вопрос уладить. Но, как видим, это не помогло», — подчеркнул эксперт.

Ольга Рудич

Exit mobile version