Site icon InfoResist

Геращенко: В Минске не согласовывали документ по амнистии

epa04735525 Former Ukrainian President Leonid Kuchma (C), Organization for Security and Co-operation in Europe (OSCE) Ambassador Heidi Tagliavini (2-R) and ambassador-at-large representing Russia Azamat Kulmukhametov (R) talk to media in the 'President-Hotel' in Minsk, Belarus, 06 May 2015, where officials from Russia, Ukraine and the Organization for Security and Cooperation in Europe (OSCE) were meeting to try to salvage the eastern Ukraine ceasefire agreement reached in February 2015. EPA/TATYANA ZENKOVICH

На встрече Трехсторонней контактной группы в Минске не обсуждали ни одного рабочего документа об амнистии.

Об этом заявила представитель Украины в подгруппе Трехсторонней контактной группы Ирина Геращенко.

«Об амнистии. Ответственно заявляю, что ни 15.12, во время встречи подгрупп в Минске, ни во время предыдущих дискуссий на политической (а это хорошо знаю от своих дорогих коллег Романа Бессмертного и Владимира Горбулина), ни на нашей гуманитарной ни один проект закона не обсуждался и тем более не принимался», — написала Геращенко в Facebook.

Она признала, что группы изучают опыт проведения амнистий в других странах, например, в Хорватии амнистия продолжалась 12 лет.

«Да, мы регулярно выслушиваем шантаж боевиков и их истерические требования срочно принять амнистию (понимают, что с их бэкграундом им скоро и в РФ запретят въезд), но никаких конкретных и предметных документов не нарабатывалось», — отметила Геращенко.

Она подчеркнула, что закон об амнистии будут принимать не Минские группы, а парламент — и именно там этот закон будет обсуждаться и дискутироваться.

«Украина четко стоит на следующих позициях: должен быть выполнен пункт минских соглашений об освобождении заложников, которых на сегодня у боевиков 139! Их пытают, к ним не допускают миссию Красного Креста. А амнистия должна приниматься — как во всех странах, где происходили такие процессы — после окончательного прекращения огня, а не когда конфликт продолжается, потому что это безнаказанность «, — отметила Геращенко.

«И должно быть четкое разделение преступлений и людей, на тех, кто не попадает ни под какую амнистию: а это причастные к убийствам, пыткам и другим преступлениям против человечности», — отметила она.

Накануне, напомним, спецпредставитель ОБСЕ Мартин Сайдик заявил о якобы согласованном неофициальном рабочем документе об амнистии.

Exit mobile version