Site icon InfoResist

Игра «украинский кризис» подошла к финалу

epa04744713 A handout picture released by the Russian Foreign Ministry Press Service of Russian Foreign Minister Sergei Lavrov (R) and US Sercretary of State John Kerry (L) shaking hands prior to their talks in Sochi, Russia, 12 May 2015. John Kerry arrived in Russia to discuss with Sergei Lavrov and president Vladimir Putin a wide range of international and bilateral issues. EPA/RUSSIAN MFA PRESS SERVICE / HANDOUT t HANDOUT EDITORIAL USE ONLY/NO SALES

Встреча госсекретаря Керри с президентом Путиным — «скорее всего, даже не воробьиный шажок к нормализации российско-американских отношений, а лишь знак, что стратегическое взаимодействие России и США близко к тому, что в теории игр называют «окончательным исходом», полагает обозревательThe Bloomberg View Леонид Бершидский. Он пересказывает статью в Peace Economics, Peace Science and Public Policy, где экономисты Ричард Эриксон и Лестер Зигер моделируют взаимодействие России и Запада в терминах теории игр.

По модели Эриксона и Зигера, Россия может выбирать между тремя курсами: «уход» с Украины, «дестабилизация» (продолжение пособничества сепаратистам или экономическое давление), «вторжение». Три возможных хода Запада: «все в норме» (закрывать глаза на действия России на Украине), «санкции», «военная помощь» Украине.

Анализируя действия России и Запада на протяжении года после смещения Януковича, Эриксон и Зигер заключают, что Россия не хочет «уходить» с Украины и возмущенно реагирует на любые признаки вмешательства Запада. «Запад, со своей стороны, в целом готов отвечать на эскалацию, осуществляемую Россией, но по возможности выбирает самые вялые ответные меры», — пишет Бершидский.

Эриксон и Зигер составили 13 различных сценариев. В большинстве состояние равновесия — это «санкции»/»дестабилизация». Эриксон и Зигер пишут: «Россия дестабилизирует Украину, создавая «замороженный конфликт» — помеху для укрепления демократического, ориентированного на Запад государства, а Запад выбирает стабильную конфигурацию перманентных санкций, ценой немалых собственных убытков наказывая Россию за «дурное поведение». На втором месте по вероятности — вариант «все в норме»/»дестабилизация»: «Запад полагает, что сохранение демократической, ориентированной на Запад Украины не оправдывает издержек и тоже позволяет России добиться ее геополитических целей путем успешной дестабилизации».

Если обе стороны мыслят рационально, им удастся избежать сценария, в котором Россия начинает полномасштабное вторжение, а Запад наращивает военную помощь Украине.

Бершидский заключает: возможно, финал игры уже начался, поскольку «Россия продолжает дестабилизировать Украину, а Запад не намерен отменять санкции». Чтобы осуществился самый вероятный сценарий, остается лишь официально создать зону замороженного конфликта.

По мнению Бершидского, Керри прибыл в Россию, чтобы стороны могли констатировать свои разногласия по украинскому вопросу и переключиться на проблемы типа сирийской и иранской, по которым конструктивное взаимодействие все еще возможно.

Перевод: Инопресса

Exit mobile version