Site icon InfoResist

Как дальше жить в этой стране?

epa04721680 Women with children sit inside an air-raid shelter near the Chelyuskintsev coal mine in the Petrovsky district of Donetsk, Ukraine, 26 April 2015. Seven families with 13 children live at the shelter near the front line since October 2014. Russia on 23 April angrily rejected US accusations that it has deployed more air defence systems in Ukraine and accused Washington of sending military instructors to the country's conflict-torn east. US State Department spokeswoman Marie Harf had said earlier that the Russian military has deployed additional air defence systems into eastern Ukraine, resulting in the highest amount of such equipment in the conflict zone since August 2014. In addition, pro-Russian separatists continue to violate the terms of the Minsk agreement signed in February. EPA/NIKOLAI GONTAR

Приблизительно такими слухами пользовался советский разведчик Рихард Зорге, пытаясь предупредить Сталина о скором нападении Гитлера на СССР. Здесь, в этом случае – не о войне. Совсем наоборот, речь идет о подготовке мира. Странного мира между Украиной и воюющей с ней её же частью. Поскольку войны у нас нет, как нет и реального мира. Какая-то шизофреническая логика. Тысячи убитых, миллионы беженцев… а войны нет. Так, на всякий случай спустили на воду два бронекатера. То ли американские корабли в Средиземном море пугать, то ли российские в Черном море, пишет психиатр Семен Глузман для НВ.

Слухи – о примирении. О том, что уже сейчас начинается работа с народными депутатами. Разъяснительные индивидуальные беседы, зачастую, с предъявлением собранного компрометирующего досье. Столь же индивидуальное обещание в будущем проходного места в выборных списках. И совсем не обещание, а вполне конкретные деньги.

И я – за мир. Теоретически. Потому что практически замирение сегодня невозможно. В первую очередь, по моральным причинам: зачем умирали и калечились на войне (все же – войне!) многие тысячи мужчин; как объяснить всем нам, собиравшим деньги для существования разворованной армии, что настало время замирения? Замирения с «бандитами, сепаратистами и российскими наемниками» (беру слова из горячих речей нашего президента).

У меня много знакомых, уехавших из отделившихся от нас территорий. В основном врачи. Умные, образованные люди, прекрасные профессионалы. Им тяжело. Очень тяжело. Но никто из них не хочет возвращаться в родные места и после возможного замирения. Более того, никто из них не хочет принимать участие в выборах, если таковые там состоятся.

Кто, в случае нашего воссоединения, будет восстанавливать там жилье, заводы, шахты? Путин – не будет, это известно. Олигархи, обогатившиеся на тех территориях до миллиардного уровня? Собственно, они и привели эти территории к состоянию полупустыни, они организовали отряды алкашей и неудачников на святое дело борьбы с бандерофашистами. Они давали разрушительные советы неумному властителю страны Януковичу. Не одни они, это правда: помогали им наши суперпатриоты из отрядов Тягнибока, существовавшие, кстати, на прямые финансовые вливания от тех же олигархов совсем не патриотического толка. И – регулярно провоцировавшие своими словами и выходками отторжение от самой идеи патриотизма.

Да, дорогие сограждане, мы давно и привычно живем в дерьме. В своем дерьме, не российском, не американском.

Собственное имеет особый запах, не такой резкий, родной, что ли. Нам – привонялось. Дабы господа олигархи вернулись к своим прежним заработкам. Они правы: их города, в основном, покинула интеллектуальная элита, с оставшимися бабушками и озверевшими от войны алкашами «работать» будет проще. Эти не будут задавать острые вопросы.

Грубая, горькая и трагическая правда: у нас в Украине продолжается гражданская война. Да, начинали её Путин с Дугиным и Гиркиным. Да, её, эту войну поддерживает и раздувает Кремль. Но война-то гражданская, дорогой Петр Алексеевич! С обеих сторон убивают подобных себе украинцы. И ещё горькая правда: именно от нас, составляющих бюджет страны, ожидают финансирования большинства процессов восстановления. Мы – восстановим заводы и дома, а несколько обедневшие миллиардеры восстановят свои процессы не совсем законного и совсем не прозрачного обогащения.

…Как дальше жить в этой стране? Как продолжать смотреть на эти лица негодяев и проходимцев, постоянно брызжущих ложью, ложью, ложью? Я – не знаю. Страшно и мерзко.

Exit mobile version