Парасюк банально использовал технологию, информационный повод, чтобы избежать криминальной ответственности и сорвать избрание антикоррупционного прокурора, на чем настаивает Петр Порошенко.
На прошлой неделе Генеральная прокуратура вручила повестку на допрос по четырем криминальным делам в качестве свидетеля. Опять-таки, мы не знаем деталей, проходит ли Парасюк только в качестве свидетеля, для того, чтобы следствию выяснить детали. Возможно, он владеет информацией о том, что возможно его привлечение к ответственности может произойти по результату следствия, и он взял на вооружение банальную и самую дешевую технологию политизации дел, которые находятся в ГПУ.
Понятно, что он имеет контакт с группой Коломойского и всячески пользуется статусом «человека Бени», и нарушать Закон и общепринятые моральные основы, и он уверен, что капитал, медиаресурсы и авторитет его прямого куратора помогут ему конвертировать свое поведение и нарушение Закона в прямое действие неприкосновенности и политический пиар.
Так вот, о подобной практике пользования «крышей» стоит забыть. «Крыша» не поможет, даже если она готова тебе заплатить большую сумму денег для дискридитации инициатив команды реформаторов и Президента.
Более того. Участие Парасюка в событиях Евромайдана не может ему помешать правосудию. Никому не поможет. И нам к этому стоит привыкнуть, если мы стремимся к стандартам Европейского Союза.
Народный депутат Украины, председатель украинской делегации в Парламентской ассамблее Совета Европы и вице-президент ПАСЕ Владимир Арьев сообщил о том, что избитый Парасюком заместитель начальника главного управления по борьбе с коррупцией и организованной преступностью Службы безопасности Украины Василий Писный не только принимал пассивное участие на Революции Достоинства, но и:
- привез на Майдан десятки автобусов активистов из Львова;
- организовал львовскую милицию с оружием на нашу защиту 20 февраля;
- организовывал разгон титушек во Львове.
Может, Писный и вовсе не святой, но точно не Парасюку самосудить. О распускании ног я даже не пишу.
Ну и это все — еще один повод не медлить с отменой неприкосновенности.
Павел Нусс, политический аналитик