Вижу фото с Майдана 18 мая, где людей от нескольких сотен до тысячи. Для Киева это очень мало, согласитесь. Крым, как и раньше, — где-то на периферии общественного сознания, и это явление заставляет отрезветь мою оптимистичную голову. И на этот раз я не могу сбросить даже часть ответственности со СМИ — они отпахали этот день, как и преддверие 18 мая, на полную катушку.
Не последовало даже традиционного «знакового решения», или хотя бы его анонса, со стороны руководства государства. Ретроспективно, руководство Украины всегда относилось к акций 18 мая как к какому-то детскому утреннику или необязательному концерту. Ему достаточно было послать телеграмму «Скорбим больше всех». Ющенко один раз собирался почтиты присутствием, но в тот день был какой-то еврейский конгресс, и он объяснил, что это важнее. Янукович один раз умудрился выбраться на митинг, наговорил много глупостей, но это было первое и последнее появление руководства государства.
Крым настоящий, Крым неорусский, Крым крымский всегда оставался в тени внимания не только российского, но и украинского бомонда. Европа и Америка имеют на порядок более адекватный взгляд на Крым, чем официальный Киев. Они, эти европейцы и американцы, совершенно равнодушны к внештатным санаториям и шалманам, а судьбу коренных крымских народов ставят на первое место. У нас традиционно все наоборот.
Крым воспринимают как курорт, который «отпал».
Неудивительно, что такие взгляды способствуют задвиганию крымского вопроса куда подальше на второстепенное место.
Али Татар-заде, блоггер, крымчанин