Site icon InfoResist

Кто расплачивается за блокаду Донбасса

epa04228372 Pro-Russian militants guard a checkpoint in Semyonovka village, outside Slaviansk, Ukraine, 27 May 2014. Fighting between rebels and government troops continued over the weekend, with reports of casualties in the rebel stronghold of Slaviansk. EPA/JAKUB KAMINSKI POLAND OUT

Минимум раз в неделю я читаю новость с таким заголовком: «СБУ задержала в Донецкой области грузовик с 7 тоннами продуктов для боевиков». Чаще всего первоисточником информации выступает официальный пресс-релиз; там используется более мягкая формулировка (например, на территорию подконтрольную боевикам). Но всё равно многие сайты в заголовке пишут «для террористов», «боевиков», «сепаратистов». И какая-то часть читателей принимает это за чистую монету, а значит, маховик дезинформации продолжает работать.

Хочется пояснить, что ни на одном грузовике не пишется, что это «еда для боевиков». И в сопроводительных документах таких слов нет. Это обычная контрабанда, которая возникла из-за того, что государство не создало адекватных ситуации легальных правил для торговли со своими временно неподконтрольными территориями.

А этот конкретный случай – скорее всего иллюстрация к сценке «не сошлись в цене взятки». Не договорились и попробовали «на дурака» прорваться в обход пропускного пункта. Не вышло. Теперь будет дороже.

Интересно, что адепты версии «мы кормим террористов» не понимают, что речь идёт о коммерческих товарах, купленных за свои деньги. И эти товары предназначаются для продажи обычным людям на временно неподконтрольных территориях.

У военных свои линии снабжения. Не понятно, зачем им ввозить что-то из Украины. Или оружие из России, а продукты из Украины? Тем более не ясно, если это «российская агрессия». У них что, снабжение для вторжения идёт через Украину? Круто.

У предпринимателей в Донецке есть очень богатый выбор.

  1. Продолжать закупать в своей стране (Украине, ведь мы все обладатели паспорта нашей страны) и платить взятки за провоз грузов.
  2. Продолжать закупать в Украине и возить малыми партиями под видом продуктов для личного потребления (подходит только для микро-бизнеса, нужно стоять в дикой очереди, есть масса ограничений).
  3. Продолжать закупать в Украине и пытаться прорваться в обход всех проверок или договорившись с погранцами о «дырке» в границе (вот наш герой, с погранцами договорился, а с СБУ нет. Договорился бы с СБУ, не договорился бы с налоговой полицией).
  4. Переориентироваться на закупки в Россию (дороже, не понятно с кем работать, долго подбирать новых поставщиков и аналоги привычных торговых марок, платить все налоги на таможне, ведь для российских пограничников ДНР – это юридически территория Украины, да и цены закупки в РФ выше).

В каждом из этих вариантов есть свои плюсы и минусы. И каждый торговец в Донецке сейчас выбирает самый приемлемый для себя. Есть те, кто не хочет платить взятки и унижаться на блокпостах, а есть те, кто продолжает «мотаться за товаром» в Харьков и каждый раз думает, пустят или не пустят, и за сколько он сможет договориться.

Неизменным остаётся лишь результат – житель подконтрольных Л/ДНР территорий заплатит за этот товар из своего кошелька. Тощего кошелька. И сумму взятки на блокпосту, и сумму таможенного сбора в РФ оплатит тоже он. Гражданин Украины, брошенный своей страной, всё оплатит.

Он выдержит всё.

Энрике Менендес, предприниатель

Exit mobile version