Site icon InfoResist

Миша в ярости. Как грузинский таран лупанул по Арсению, но дотянулся и до Петра

epa02928521 Mikheil Saakashvili, the President of Georgia, arrives to a lunch for heads of state and government attending the general debate of the 66th session of the United Nations General Assembly at United Nations headquarters in New York, New York, USA, 21 September 2011. EPA/JUSTIN LANE

Глава Одесской области, и так будучи человеком кипучего темперамента, в своем интервью «5 каналу» взорвался. Импотенция центральных властей, неспособных и/или незаинтересованных искоренять привычные коррупционные схемы, дико бесит Саакашвили. На каждом шагу ему вставляют палки в колеса, а решение важных вопросов упирается в серых людей, «полных никого», расставленных олигархами. Министры разводят руками.

Грузинский реформатор не привык, чтобы его министры разводили руками, и не понимает, почему нельзя за ухо выкинуть из кресла какое-то ничтожество, мешающее делу. За темпом Саакашвили и Одесса едва поспевает, а Киев просто выводит из себя своей неспешностью, необязательностью и откровенным враньем: «Они мне все время врут!»

Вообще-то, это грандиозный скандал, когда губернатор, да непростой, а всемирно известный, говорит о параличе государственных институтов, имитации реформ, о подконтрольности Кабмина олигархическим интересам, о саботаже решений внутри правительства и вокруг него. И говорит не вообще да около, а с конкретными именами и примерами. Говорит, ссылаясь не только на свой опыт, но и на опыт других людей во власти.

Уже само назначение Михаила Саакашвили делало такой скандал неизбежным, вопрос стоял только о времени и обстоятельствах, при которых он перестанет сдерживаться и полыхнет.

Сдерживаться он перестал как раз тогда, когда Яценюк ушел под президента со своей партийной структурой, а роль керосина, выплеснутого в костер, сыграло возвращение в кресло главы Госавиаслужбы Дениса Антонюка. Что интересно, Антонюка после конфликта с Саакашвили отстраняли от должности с подачи Порошенко. Ситуация щекотливая: либо на президента «забили», либо он был в курсе. То же касается и порядков в правительстве – Порошенко-то точно знает о том, что и как там происходит. А теперь, после того как парламентская коалиция фактически оказалась под управлением БПП, несет за это правительство очевидную политическую ответственность, по меньшей мере разделяя ее с Яценюком. Грузинский таран лупанул по Арсению, но дотянулся и до Петра.

Премьер не стал откладывать и на следующий же день после гневного интервью стал гасить скандал. Дескать, Миша был на эмоциях, мы понимаем, как ему тяжело, нам всем тяжело. Но едины, союзники, бла-бла-бла. В заголовках новостей было, естественно, не это, а другое: «Яценюк назвал обвинения Саакашвили лживыми». Ничего себе погасил. Правда, чтобы уж совсем не выводить из себя взбешенного «союзника», Антонюка таки сняли.

Конфликт между главой правительства и экс-президентом никуда не делся, и теперь можно снова гадать, когда он вылезет наружу. Конфликт у них был бы, даже если бы речь шла о разнице в понимании реформ, но разница между реформами и отсутствием реформ просто не оставляет  места для общего разговора.

Мы подходим к моменту, когда сказки про мнимое единство власти и якобы общее понимание, что нужно делать, уже никому не интересны. Потому что за себя говорят дела и их отсутствие. И все же знают, а кто не знает, тот понимает, а кто и не понимает, тот чувствует: Миша не врал.

Как не врал другой губернатор, Георгий Тука, говоря, что мобильную группу по борьбе с контрабандой под Счастьем расстреляли «свои». Он знает, понимает, чувствует. Но это в Киеве большим скандалом почему-то не стало. А ведь столько общего: по своим стреляют «свои». Кто кого?

Леонид Швец, журналист

Exit mobile version