Российские войска применяют небольшие дроны, вооруженные северокорейскими кассетными боеприпасами, во время атак на юге Украины. Об этом говорится в отчете британской исследовательской группы Conflict Armament Research, опубликованном в четверг, сообщает The New York Times.
Независимые эксперты, которые на прошлой неделе посетили Украину, изучили неизвестный ранее тип северокорейского кассетного боеприпаса, прикрепленного к российскому дрону, найденному возле Херсона 23 сентября. По данным исследователей, этот боеприпас был существенно модифицирован и установлен на дрон типа FPV (first-person-view), который передает видео в реальном времени, позволяя оператору точно наводить его на цель.
Кассетные боеприпасы разрываются в воздухе, рассеивая десятки мелких взрывных элементов — так называемых суббоеприпасов — на большой площади.
В отчете отмечается, что Северная Корея уже поставляла России артиллерийские снаряды, баллистические ракеты и, по некоторым данным, военнослужащих. Однако использование северокорейских суббоеприпасов в качестве боевых частей в российских дронах зафиксировано впервые.
Маркировка на обнаруженном боеприпасе свидетельствует, что он был изготовлен в 2000 году. Он был доработан с использованием 3D-печати — к нему добавили электронный детонатор, который срабатывает при ударе дрона о цель.
Исследователь Conflict Armament Research Демиен Сплитерс отметил, что северокорейский боеприпас напоминает американскую кассетную бомбу M42 Dual-Purpose Improved Conventional Munition, которую США впервые применили во время войны в Персидском заливе в 1991 году.
По словам экспертов, использование 3D-печати и электронных модификаций свидетельствует о «системном и технически продуманном подходе» к адаптации боеприпасов.
«Это еще одно прямое материальное доказательство связи между оборонной промышленностью Северной Кореи и войной в Украине», — говорится в отчете.
Исследователи также отмечают, что Россия производит корпуса некоторых FPV-дронов, но большинство их комплектующих поступают из Китая.