Site icon InfoResist

О перспективах создания российского анклава в Украине

dyvys.in

The members of the territorial election Commission opened the ballot box on the so-called elections in the illegal authorities of the terrorist organization LNR, Lugansk, Eastern Ukraine, November 02, 2014. The two pro-Russian separatist entities in eastern Ukraine were holding controversial votes to elect leaders and parliamentary assemblies. The self-declared 'people's republics' of Donetsk and Lugansk are staging the polls despite ongoing fighting in some of the territories they control. The European Union and the United States have called the votes illegitimate, while Russia is the only country that has publicly promised to recognize them. Photo: Maria Nedilko / DYVYS / NOT FOR COMMERCIAL USE

Главари «ДНР-ЛНР» назвали новую дату фейковых «выборов» в подконтрольных им регионах — 20 марта и 21 февраля 2016 года соответственно.

Как известно, проведению этих выборов должно предшествовать внесение изменений в законодательство Украины (которое бы сделало их возможными) и организация самого процесса выборов (наблюдение, контроль и т. д.). Кроме того, боевики говорят о необходимости принятия изменений в Конституцию Украины с учетом их предложений, пишет политолог Петр Олещук для НВ.

Определением новой даты выборов боевики прибегают к шантажу и задают временные промежутки, в рамках которых украинская сторона должна выполнить все вышеперечисленные условия. Это приведёт к реализации проекта «российский Донбасс», то есть превращение данного региона в российский анклав, номинально принадлежащий Украине, но де-факто контролируемый Россией.

Цели России достаточно просты: сохранить свое влияние и контроль в Донбассе, закрепить и легитимировать это на уровне украинского законодательства, добиться от мирового содружества отмены или, как минимум, смягчения санкций, что приведёт к возвращению довоенного статус-кво.

Это позволит РФ сохранить контроль над украинской политикой, в том числе с помощью Донбасса. И проведение местных выборов – это ключевой аспект в вопросе легитимизации данного сценария.

Насколько я понимаю сегодняшнее положение вещей, Украина вообще ничего не решает. Президент Порошенко поехал на встречу «нормандской четвёрки» в Париже с одними тезисами, а вернулся оттуда совсем с другими. Очевидно, что роль Украины сводится к тому, чтобы легитимировать те решения, которые принимаются в рамках диалога между Россией, ЕС и США.

Западу нужны гарантии, что в Европе не будет военного конфликта. Дальнейшая эскалация донбасского конфликта может иметь достаточно серьёзные последствия для ЕС. Поэтому горячая точка в Восточной Европе им ни к чему, особенно учитывая напряженную ситуацию на Ближнем Востоке, кризис беженцев и т. д. Их ключевая стратегическая задача – это обеспечение мира любой ценой. Остальное их волнует гораздо меньше.

Тот факт, что подобный сценарий не нравится значительной части украинского парламента и общества, становится проблемой президента, обеспечивающего представительство интересов Запада в самой Украине. Он продемонстрировал некую эффективность в решении вопроса принятия изменений в Конституцию. Так, он бросил все ресурсы на то, чтобы этот вопрос как-то урегулировать и более-менее у него получилось. Думаю, подобная практика продолжится. Будет сделано всё возможное, чтобы правки для проведения местных выборов были приняты в Верховной Раде.

Это, в свою очередь, негативно повлияет на настроения в обществе. Президенту нужно будет этот вопрос как-то решать. Некоторое время продлится пропагандистская кампания, мол, всё это элемент хитрого плана по уничижению России и нужно дождаться результатов. Я не знаю, насколько хватит этой риторики, однако это очень опасная игра. Порошенко оказывается в патовой ситуации. Он не может отказаться от договоренностей, принятых без Украины, потому что потеряет поддержку, но если он будет их полностью реализовывать, то это приведёт к дальнейшему падению его рейтинга. Кроме того, очень возможен реальный социальный взрыв. Единственная возможность для президента избежать политического коллапса – показать эффективность в других сферах. Например, переключить внимание общественности на некие достижения в вопросе борьбы с коррупцией, расследования резонансных дел и экономического роста. В противном случае не берусь прогнозировать последствия.

Exit mobile version