Site icon InfoResist

Памятник российскому будущему

Вадим Жартун
Блогер

Вадим Жартун, блогер

«Кто контролирует прошлое — контролирует будущее, кто контролирует настоящее — контролирует прошлое» — так написал Джордж Оруэлл в своей бессмертной антиутопии «1984». Как это ни странно, те, кто сейчас контролирует наше настоящее, читали Оруэлла и принимают его слова за чистую монету.

Возможно, поэтому Совет безопасности в очередной раз озаботился темой «фальсификации истории» и предлагает воссоздать комиссию по противодействию тлетворному влиянию Запада, защищая от его подлых наймитов единственно правильные и идеологически выверенные трактовки:

Разумеется, определять истинность различных версий и трактовок исторических событий будут не учёные, а силовики, исходя из политической целесообразности. То есть теперь, как минимум, нельзя будет официально сказать, что

А как максимум, не в меру принципиальные историки начнут получать тюремные сроки за её «фальсификацию».

Борьба за прошлое идёт не только на законодательном, но и на символическом поле. Сегодня, 4 ноября, в «день народного единства» в Москве откроют памятник князю Владимиру. Ну откроют и откроют. В Киеве такой есть с 1853 года, в Белгороде — с 1998. В общем, ничего особенного.

Но до этого, 14 октября, в Орле состоялась торжественная церемония открытия первого в России памятника Ивану Грозному. А 11 октября 2016 в Архангельске тайно (!), на автостоянке торгового центра установили памятник Сталину. В Сургуте ещё один памятник Сталину поставили 15 сентября, а примерно неделю назад демонтировали.

Все эти три типажа — Владимир, Грозный и Сталин — личности действительно замечательные. Первый ради власти убил родных братьев и предал родную (языческую) веру; второй создал опричнину, угробил собственную династию и погрузил страну в смутное время; третий поспособствовал началу Второй Мировой и уничтожил рекордное число соотечественников.

В истории почти нет однозначно положительных персонажей, но на этих ребятах уж точно клейма негде ставить. На фестивале негодяев они были бы членами жюри. Я ещё мог бы понять, если бы палачей увековечили вместе с их жертвами — в назидание потомкам. В крайнем случае — как князя Владимира на памятнике 1853 года — с непокрытой головой и лицом, обращённым к небу. Тогда православие действительно много значило для общества и его заслуги как «крестителя» явно перевешивали в глазах авторов памятника многочисленные прегрешения.

Но об этом сейчас и речь не идёт. И Грозный, и Владимир выглядят на новых памятниках как мультяшные герои — смазливые и накачанные ламберсексуалы с мечами, чтобы лучше попадать в свою аудиторию — в детей и подростков. О реальной внешности князя Владимира можно только гадать, но Иван Грозный уж точно не был красавчиком.

Меняется и антураж памятников: у Владимира 1853 года в руках был только большой простой крест, у Владимира 1998 года маленький крест и щит, у нового — крест и меч. Если так пойдёт и дальше, то следующий памятник князю Владимиру будет с крестом, автоматом Калашникова и в бронежилете.

Памятники никогда не ставят прошлому, их всегда ставят настоящему. В них отражается то, как авторы (или заказчики) представляют себе желаемое будущее страны, её ценности и нравственные ориентиры. Ну и если уж продолжать явно заданный властью тренд на пропаганду «сильных личностей», а точнее — тиранов, то мне кажется несправедливым, что в современной России не увековечены люди, заложившие на века её характерные черты:

Я сейчас говорю о Чингисхане, создавшем монгольскую империю, и хане Бату (Батые), сделавшем древнюю Русь её частью, точнее — частью Улуса Джучи (Золотой Орды).

Не зря ведь говорят: «кто старое помянет — тому глаз вон, а кто забудет — тому оба». Мы помним. Поэтому, дорогие россияне, вы либо крестик (вместе с Владимиром) снимите, либо трусы (вместе с Батыем и Чингисханом) наденьте.

Exit mobile version