Site icon InfoResist

Письмо из Луганска: ехала в Киев, думала, побьют прямо на вокзале…

epa04747656 People wait for a train at a railway station in Kiev, Ukraine, 14 May 2015. State Administration of Railway Transport of Ukraine 'Ukrzaliznytsia' announced technical default. It informed its creditors that the company is in technical default at a briefing in Kiev on 12 May. EPA/ROMAN PILIPEY

Иногда я думаю, что моя жизнь как пересічного мешканця міста и жизнь луганчан с экрана «Луганск-24» в корне отличаются.

Как будто я, мои приятели и все остальные, кого показывают в новостях, живут в каких-то параллельных измерениях, которые никогда не пересекаются. Никто из моих знакомых за чаем не говорит с восторгом о счастливых переменах или жизни, которая становится день ото дня все лучше. Никто из нас не ходит на митинги, если нас не заставляют это сделать под запись с работы. Никто не вступает ни в какие партии и не планирует этого делать. Я думаю, что это вовсе не от того, что мы – меньшинство не сознательных горожан, скорее от того, что показывают только счастливых и довольных, которые с телеэкрана задают тон всем остальным.

На местном радио только патриотические песни – послевоенные, российские, с надрывом. Иногда я думаю, что схожу с ума – я ничего не чувствую. Ну не может же такого быть! Если крутят песни о войне и ролики патриотического содержания, выходит есть пласт людей, кто любит это слушать, кто верит всему этому, кто потребляет этот рекламный продукт? Я всегда любила фильмы о войне. Мои бабушка и дедушка были фронтовиками и познакомились в Берлине. Наш праздник – 9-е Мая, так было и будет. Но после года этих фильмов я понимаю, что не могу их больше смотреть. Не могу впитывать в себя патриотизм как рыбий жир, прописанный мне имиджмейкерами новой власти. Я тоже родом из СССР, но меня тошнит от местных «универсамов» – не самых доступных по цене. Они как те, кто настойчиво просится к тебе в друзья в «Одноклассниках». Мимо них не пройдешь, их рекламу нельзя не заметить.

Год назад мне нужно было ехать в Киев. Вы знаете, я боялась, что меня изобьют прямо на вокзале, потому что я из Луганска.

Я думала, что на наш поезд набросятся на перроне и случится что-то запредельное прямо там, на вокзале. Ночью я не могла сомкнуть глаз. Я не могла прийти в себя от того, что мне… сочувствовали, когда узнавали, что я из Луганска.

У меня спрашивали, как мы там, можно ли там жить и настойчиво советовали: уезжайте. Киевляне помогали мне с вещами, а парень из Львова тащил мои чемоданы на поезд Киев – Луганск. Мы пили кофе на вокзале и говорили о детях, ценах и работе. Никто не бросился на меня с кулаками и угрозами. А потом мне пришла помощь из Киева. Еще и еще. От незнакомых людей. Для которых дороже всего жизнь человека, а не его прописка. Оказывается, такое возможно.

Яна Викторова, блоггер

Exit mobile version