Site icon InfoResist

Почему сговор ЕС, России и США не спасет Вторую украинскую республику

epa04744890 Russian Foreign Minister Sergei Lavrov (L), Russian President Vladimir Putin (2-L) meet with US Secretary of State John Kerry (2-R) at the Bocharov Ruchei residence in the Black sea resort of Sochi, Russia, 12 May 2015. Others are not identified. John Kerry arrived in Russia to discuss with Sergei Lavrov and president Vladimir Putin a wide range of international and bilateral issues. EPA/ALEXEY NIKOLSKY / RIA NOVOSTI / KREMLIN POOL MANDATORY CREDIT

Встреча Джона Керри с Путиным и Лавровым вогнала украинскую политическую тусовку в состояние близкого к обморочному. Тут и там слышны всхлипы, переходящие в рыдания в духе  “Лелик, клиент уезжает, гипс снимают, все пропало!”, пишет Юрий Романенко для Хвыли.

В принципе, такие настроения имеют вполне рациональные основания, но при этом нужно хорошо отдавать отчет, что реально произошло, происходит на уровне базовых процессов в Украине. А рассмотрев их мы увидим конфигурацию следующего этапа.

12 мая во время доклада по идентичности Сергей Дацюк​ в киевском клубе “Наш формат”  Владимир Никитин сказал одну очень важную вещь. Россия сделала ошибку тогда, когда выстроила неправильный семантический ряд в отношении чеченцев. Их назвали “террористами, бандитами”, а когда целый народ так позиционируется, то компромисс невозможен.

Это характерно и для нашего конфликта с Россией и ее инструментарием в лице ЛНР/ДНР.

Они называют нас «бандеровцы, хунта, фашисты, нацисты». Мы называемых их «рашисты, орки, орда, террористы, агрессоры, оккупанты, колорады» и т.д.

На уровне этих определений очевидно, что их носители не могут сосуществовать в рамках одной социальной системы. Поскольку «фашист» — есть воплощение вселенского зла для «колорада», также как и «ордынец» для «жидобандеровца».

Конфликт в Украине вышел за рамки экономических или политических представлений и приобрел характер конфликта мировоззрений. Потому попытки Европы, США или кого-то еще решить свои проблемы путем сохранения квази-государственности Второй республики уже есть ничем иным, как попыткой скрестить ежа и ужа. Это худо-бедно работает в Боснии или в Македонии  (хотя, как видим, в последнем случае ситуацию тяжело удерживать под контролем). Украина же просто огромна.

Поэтому, конфликт в Украине не будет разрешен до того момента, пока общности с тем или иным мировоззрением не будут иметь четкой фиксации территории, где они определяют свою жизнь в соответствии со своими представлениями о мире. Проще говоря, конфликт прекратится  тогда, когда Моторола, Захарченко или любой представитель Колородоизбранного народа гарантированно не смогут быть депутатами ВРУ, членами Кабмина и так далее там, где население не ставит вопросы по поводу того, были ли жертвы Майдана оправданными.

Очевидно, что консервация ситуации нужна силам, которые хотят сохранить прежний статус-кво. Это украинские олигархи, спустившие или почти спустившие в унитаз почти все, что дерибанили почти 20 лет; ЕС, оказавшийся в структурном кризисе, который события в Украине только обострили; США в лице Обамы, который просто затягивает время, чтобы не влезть в новое внешнеполитическое говно накануне президентских выборов; России, судорожно пытающейся зацементировать свою периферию после того, как модернизация нулевых оказалось проваленной и в качестве главного оружия остался блеф.

Однако, они же сами запустили процессы в Украине, которые не позволяют вернуться к ситуации до саммита Украина-ЕС в Вильнюсе. Исчезли основания для существования прежней системы, говорим ли мы об Украине, или мировом порядке после развала СССР. Поэтому, любое решение в украинском кризисе будет промежуточным. Точно также, как промежуточными были Балканские войны накануне Первой мировой войны, или Гражданская война в Испании 1936-1939 году. Кризис будет продолжаться пока не исчезнут базовые причины, которые его вызвали.

Тем временем, в лагере постмайданных сил назревает надлом. Он связан с тем, что новые силы еще не получили контроль над государством и только кристаллизуются, а старые явственно входят во внутреннюю  дезорганизацию, которая усиливает дезорганизацию государства. Верхи не могут, низы не хотят. При этом и те, и другие слабо понимают суть происходящих процессов.

Отсюда реальный контроль над территориями определит способность тех или иных общностей максимально мобилизировать свою ресурсную базу, людей и внешнюю поддержкку в свою пользу.

Резюмируя:  Внешний сговор США, России и ЕС относительно Украины может только продлить агонию Второй Украинской республики, но не остановит ее распад.

Внутренний сговор новой элиты, новой элиты с частью старой элиты, и обеих с внешними игроками в конечном итоге определит устройство, суть и форму Третьей республики.

Exit mobile version