Site icon InfoResist

Политический шантаж президента Путина

Дмитрий Снегирев
Сопредседатель Общественной инициативы "Права Справа"

Дмитрий Снегирев, сопредседатель Общественной инициативы «Права Справа»

Президент РФ Путин заявил, что наличие миротворцев ООН на Донбассе пошло бы на пользу решению конфликта на востоке Украины и поручил МИД России внести соответствующий проект резолюции на рассмотрение Совета безопасности ООН.

В то же время российский президент подчеркнул, что речь может идти «только о функции обеспечения безопасности сотрудников ОБСЕ» и только на линии разграничения.

Заявление Путина о поддержке введения на Донбасс миротворческой миссии — политическое. С одной стороны, он вроде бы демонстрирует готовность к диалогу. С другой — фактически предлагает неприемлемые условия для Запада и Украины. В первую очередь, что введение миротворцев должно быть согласованным с так называемыми «Д/ЛНР». То есть Киев должен сесть за стол переговоров с террористами, а не со страной-агрессором — Россией.

Это заявление Путина — вроде демонстрация «доброй воли» Москвы по ситуации на востоке Украины и поисков путей его урегулирования. Таким образом Путин вновь пытается навязать всем мысль, что вооруженный конфликт в Украине имеет не внешний фактор военного вмешательства России, а носит сугубо внутренний характер.

Подобные заявления президента РФ фактически сводят на нет все наши дипломатические усилия по признанию России страной-агрессором и вывода из формата переговоров представителей так называемых «республик».

Кроме того, Путин говорит даже не о миротворцах, а о лицах, которые должны обеспечить безопасность миссии ОБСЕ. А это разные вещи.

Дьявол, как известно, прячется в деталях. И эти детали Путин четко подчеркнул в своем заявлении. Президент РФ прекрасно понимает, что введение миротворцев возможно при участии обеих сторон конфликта. Поэтому вопрос миротворцев он нивелирует введением каких-то сил. А это могут быть и силы РФ, как это было в Грузии.

Главное, что Путин согласен на введение миротворцев только на линии разграничения. Хотя Путин понимает, что это заявление неприемлемо для Украины и наших западных партнеров.

Иными словами, РФ оставляет за собой полный контроль над украино-российской границей. Хотя именно на передаче контроля над границей настаивает Украина, и это основное требование участников Нормандских и Минских переговоров.

Таким образом, слова Путина можно расценивать как шантаж.

Exit mobile version