Site icon InfoResist

Про братьев. Чего не понимают россияне

Олег Сенцов
режиссер, сценарист, писатель

Когда Каин убил Авеля, он не перестал считать его братом, но стал при этом убийцей.

Уже не в первый раз вижу, как мои слова пытаются вырвать из контекста, перекрутить и вывернуть нужной злопыхателям стороной. В основном этим занимаются российские СМИ, но есть и украинские, льющие воду на мельницу врага, цель у которого одна: разобщить, рассорить, стравить. Я не буду ссылаться на трудности перевода, а лишь повторю и расширю свою мысль из интервью немецкому изданию.

Во мне нет ни капли украинской крови, если рассматривать вопрос происхождения. Но я гражданин Украины, рожденный на ее земле, как и многий из нас, осознавший причастность и ответственность за свою страну, там, на Майдане, и принимавший активное участие в борьбе за настоящую независимость своей родины.

Я горд называть себя украинцем и быть частью новой украинской нации, не формирующейся исключительно по национальному признаку, а объединяющейся, прежде всего, общей системой ценностей. В этом и есть наше главное и глубинное отличие от современных россиян, состоящих, кстати, не из одних только русских, которые начали развиваться, а точнее деградировать в совершенно другую сторону.

Главный разлом произошел в 2014 году и привел к войне, в которой мы защищаем свою страну и свой выбор жить так, как мы хотим. Жители «Мордора» искренне нас не понимают и считают, что они возвращают украинцев на путь истинный, ведущий в топкое болото, в котором Россия гниет уже давно. А методы такого вот принуждению к дружбе у них одни и те же, еще с советских времен: танки, снаряды и штыки.

Как по мне, странно отрицать родственное происхождение украинского и русского народов, как и пытаться выстроить украинскую нацию по чистоте крови или не замечать, что мы все разные и объединены прежде всего любовью к Украине.

Когда Каин убил Авеля, он не перестал считаться его братом, но он стал при этом убийцей. А это поважнее любых споров о родственных корнях.

Exit mobile version