Site icon InfoResist

Путь байкеров, или как Москва осталась ни с чем

epa04720126 Pro-Putin bikers attend a motocross in honor of the 70th anniversary of the Victory over Nazi Germany in the World War II, in Moscow, Russia, 25 April 2025. Russian biker group the Night Wolves, known to be firm supporters of President Vladimir Putin, are planning the so-called "victory journey" from Moscow to Berlin to mark the Soviet Red Army's victory over Nazi Germany at the end of World War II. The journey has caused controversy in several former Warsaw Pact countries that were under Soviet control for decades after the war. Poland said the Russian biker group would not be welcome to drive through the country. EPA/YURI KOCHETKOV

Классика бизнеса гласит: если бордель нерентабелен, то в нем не мебель нужно менять, а работниц. В здании российского МИДа, судя по всему, сочли поменять мебель. А работниками должны остаться те же, с тем же опытом и сознанием. Они не только не должны верить, что Варшавского договора уже четверть века как нет, но и вести себя так, будто он все еще существует. По-другому нельзя. Ведь, как и прежде, в советские времена, страна отмечает годовщину Дня Победы авто- и мотопробегами, пишет Тарас Колиснык для «Нового времени«.

Откуда же взяться новому сознанию?

А вот Польша не сочла за честь отметить день памяти по погибшим во Второй мировой войне мотоциклетным ревом одиннадцати русских байкеров. Польская миграционная не разрешила въезд представителям сообщества с тревожным названием «Ночные волки».

Кто она такая, эта Польша?! Ну, она в Европейском Союзе, в НАТО, в шенгенской зоне. Ну и что?! Визы байкеры предоставили. Так в чем дело? Какое кощунство – не дать столь святую дату отметить. Какое издевательство над памятью по освободившим эту страну советским воинам и над гражданами России. Над байкерами. Какое попрание традиций. Ведь еще так недавно Москва диктовала всем странам Варшавского договора, кого впускать, кого нет. Неужели так все изменилось? Зашаталось здание на Смоленско-Сенной, отложило все важнейшие дела, выразило возмущение и потребовало объяснений. Скандал на весь мир, почти созвучный реву мотоциклов.

Дня три-четыре спустя, не торопясь, польский министр дипломатического ведомства с не меньшей наглостью и краткостью, но дипломатически констатировал: вопрос по байкерам закрыт. При этом заикнулся о том, что занятий у нас с вами, россияне, и без байкеров якобы хватает, вот вспомним вопросы местного самоуправления. О причинах отказа московским мотоциклистам – ни полслова. Министру явно не хотелось объяснять россиянам, что не в европейских традициях любому ведомству вмешиваться в работу миграционной службы. Воспримут как намек на непрофессионализм.

Можно было что-то еще говорить российским дипломатам. Например, спросить, почему это байкеры выбрали путь в Берлин через Польшу? Хорошо бы и тем народам флажками на рулях напомнить о 70-летии и об освободителях. Можно было бы вспомнить, как многие советские художественные и документальные фильмы о войне начинаются с кадров, запечатлевших движение мотоциклов с фашистами в колясках при «вероломном нападении». Так ли уж приятно должно быть теперь только полякам и немцам в первые майские дни слышать рев мотоциклов, летящих с востока? Но зачем? Поймут ли?

Ведь не в звуках дело. И не в мотопробеге.

Польша решила и отказала. Москва уже никого и ни к чему принудить не сможет. Никого. Ни в том, чтобы явиться на Красную Площадь на празднование, ни впустить в страну своих граждан. Ничего победителю не досталось.

Тарас Колиснык, журналист

Exit mobile version