Site icon InfoResist

Россия использует как минимум три различные модели дронов Shahed, в них разное количество иностранных деталей

Заместитель министра иностранных дел Сергей Кислица сообщил, что россияне используют как минимум три различных варианта дронов Shahed/Герань, в каждом из которых обнаружено значительное количество иностранных электронных компонентов. Об этом он написал в Х.

По данным, приведенным Кислицей, наибольшую насыщенность импортными деталями имеет вариант, который он назвал Shahed «Alabuga» (российская сборка на заводе в Татарстане) — в нем зафиксировано 294 импортные единицы, среди которых около 120 компонентов происходят из Китая и Тайваня и около 100 — из США. Этот вариант, по словам Кислицы, включает процессоры, микроконтроллеры, аналого-цифровые преобразователи и другие высокотехнологичные элементы; по сути это сборка на иностранной электронике с минимальными конструктивными изменениями, тогда как корпусные и вспомогательные детали пытаются делать российскими.

Вторая модель, которую Кислица обозначил как Shahed «Izhevsk» (российская модификация), содержит 112 импортных деталей. В ней меньше зависимости от поставок из-за рубежа: по 40 импортных компонентов приходится на США и на Китай с Тайванем, однако часть элементов локализована (в частности, используется российский навигационный модуль). По оценке Кислицы, эта версия является попыткой России уменьшить зависимость от импорта, но критическая электроника все равно остается иностранной.

Третья группа — классический иранский Shahed — насчитывает около 105 импортных компонентов (из них около 40 из США), имеет традиционную компоновку и, по мнению Кислицы, более качественный корпус.

При этом Кислица отметил: в боевом применении различия между вариантами «на практике не заметны», но вызывает удивление, что такое количество иностранных компонентов до сих пор доступно для освоения производства этих дронов, причем среди них есть детали, выпущенные в 2022–2024 годах. Он также отметил, что для организации производства используются соответствующие материалы и средства.

Подводя итог, Кислица подчеркнул, что идентификация происхождения компонентов во всех трех моделях подтверждает — даже при наличии модификаций и попыток локализации ключевые элементы управления и навигации дронов остаются зависимыми от импорта, что имеет значение для санкционной политики и контроля экспорта.

Exit mobile version