Site icon InfoResist

Россия превращается в «Большой Иран»

2497644 23.09.2014 Президент фонда "Содействие" Ксения Мельникова , дизайнер футболок Анастасия Задорина и актриса Ольга Кабо (слева направо) демонстрируют футболки с патриотической символикой на Пушкинской площади в Москве. В рамках акции "Модный ответ - санкциям нет!", которая пройдет в Москве с 23 сентября по 6 октября раздадут более 30 тыс. дизайнерских футболок с патриотической символикой. Надпись на футболке: "Тополь санкций на боится!" и "Санкции? Не смешите мои Искандеры!" Владимир Астапкович/РИА Новости

Как-то не можется ни ерничать, ни острить. Экспорт товаров в январе 2016 г. – на 43% ниже, чем в январе 2014 г. (2 года назад). Импорт – ниже на 46%. Меньше зарабатываешь, меньше покупаешь – оборудования, технологий, еды, лекарств. Независимо от любых санкций.

Все это происходит в великой экономике, которая произвела в январе 2016 г.:

По 14 центов вычислительной техники на каждого российского жителя.

Все это, по оценке, несколько процентов выбытия.

Год прошел. Так мы собираемся восстанавливаться? «Импортозамещаться?». Что делает для этого Минэкономразвития? Минфин? Минпромторг? Банк России? Большой и шумный аппарат правительства?

Между тем импорт машиностроительной продукции из «стран дальнего зарубежья» упал на 56%, механического оборудования – на 47% (янв. 2016 к янв. 2014 г.), электрооборудования – на 56%.

По-прежнему впереди – угроза «технологического коллапса», морального старения под санкциями, превращения в «Большой Иран».

Откуда все это? Сборник Росстата «Информация о социально-экономическом положении России», 2016, №1. Данные таможенной статистики (customs.ru). Свободно доступны в Сети.

Яков Миркин, сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН

Exit mobile version