Служба безопасности Украины совместно с Офисом генерального прокурора разоблачили действующего народного депутата, который был топовым агентом ФСБ РФ и отвечал за усиление российского влияния на НАБУ. Об этом сообщает СБУ.
По данным следствия, после начала полномасштабного вторжения нардеп от ныне запрещенной партии “ОПЗЖ” Федор Христенко сбежал за границу и оттуда продолжал свою противоправную деятельность. Правоохранители установили, что народного депутата ФСБ РФ завербовала в период правления Януковича, и он активно выполнял задачи российской спецслужбы во время «Революции Достоинства».
В ходе расследования получены доказательства его тесных контактов с Юрием Иванющенко – резидентом спецслужб России на территории так называемой «ДНР» и коллаборантом, ныне уже покойным, Арменом Саркисяном.
Согласно данным правоохранителей, Христенко также наладил тесные отношения с отдельными руководителями НАБУ. Среди них – один из начальников межрегиональных управлений детективов НАБУ Руслан Магамедрасулов, которому прокуратура сообщила о подозрении в пособничестве государству-агрессору.
Другой чиновник, с которым у народного депутата происходили контакты, – руководитель подразделения детективов НАБУ Александр Скомаров. Есть доказательства, что жена Скомарова в 2022 году покидала страну на автомобиле, принадлежавшем семье нардепа-беглеца Христенко.
Также задокументировано, что подчиненные Александра Скомарова детективы НАБУ по поручению народного депутата Христенко помогли пересечь государственную границу Геннадию Боголюбову. В частности, установлено, что двое сотрудников Бюро сопровождали олигарха-беглеца в поезде, во время его бегства за границу.
Кроме того, по имеющейся у следствия информации, другой украинский олигарх Игорь Коломойский тоже планировал решить свои уголовные дела с помощью Александра Скомарова, в случае его победы в конкурсе на руководителя Бюро экономической безопасности, где он участвовал.
Прокуроры Офиса Генпрокурора народному депутату Федору Христенко заочно сообщили о подозрении в государственной измене, совершенной по предварительному сговору группой лиц в условиях военного положения по ч. 2 ст. 28 ч. 1, ч. 2 ст. 111 и злоупотреблении влиянием по ч. 2 ст. 369-2 Уголовного кодекса Украины.