Site icon InfoResist

Шантаж и … — о результатах Нормандских переговоров

Opening speech of the President of Ukraine Petro Poroshenko at the plenary session of the 13th Annual meeting of the Yalta European Strategy (YES) World, Europe and Ukraine: storms of change, in Kiev, Ukraine, September 16, 2016. Photo: Mykola Lazarenko / press service of President of Ukraine / DYVYS / NOT FOR COMMERCIAL USE

Мустафа Найем
Мустафа Найем
Народный депутат Украины

О результатах Нормандских переговоров

Поскольку на данный момент нет никакой дополнительной информации по переговорам — делегация ещё там, с депутатским корпусом коммуникации пока не было, — буду исходить из публично доступной информации.

О ДОРОЖНОЙ КАРТЕ

Если мы все всё правильно понимаем, и у нас одинаковые словари, то Дорожная карта — это четкий пошаговый (!) план последовательных (!) и взаимосвязанных (!) мероприятий.

Из чего я могу сделать вывод, что никаких параллельных процессов быть не может. То есть, мы не можем выводить иностранные войска, приступить к контролю границы со стороны миссии ОБСЕ и одновременно принимать закон о выборах. Мы можем только СНАЧАЛА вывести войска и начать контролировать границу и только ПОТОМ начать движение в сторону выборов.

При этом, если речь идет о Дорожной карте, то любое нарушение предыдущих пунктов соглашения, в том числе — перемирие, вывод войск, разоружение, освобождение пленных и контроль над границей со стороны ОБСЕ — так вот, если хотя бы один из этих пунктов не будет соблюден, украинская сторона имеет полное право приостановить и не делать никаких шагов в сторону политической части соглашения.

В этом контексте я не очень понял заявление Ангелы Меркель и Франсуа Оланда, которые пытались намекнуть на какие-то параллельные шаги в части безопасности и выборов. (Тот случай, когда заявления партнеров пугают больше, чем слова врага). Так вот, это не называется дорожной картой, это снова шантаж. И если я правильно услышал открытое выступление Порошенко (кстати, он единственный из всех трёх сторон, кто сделал отдельный акцент именно на последовательности шагов), это и будет самым спорным моментом в переговорах между министрами иностранных дел.

О ГРАНИЦЕ

Если верить Петру Порошенко, в Берлине договорились, что выполнению подлежат оба (!) Минска. В том числе Минские протоколы от 5.09.2014, в четвертом пункте которых есть прямое указание на контроль (!) — не доступ, не наблюдение, а именно контроль над участком российско-украинской границы до (!) каких-либо выборов. Это хорошо.

О ПОЛИЦЕЙСКОЙ МИССИИ ОБСЕ

Не очень понимаю, какова будет эффективность такой миссии, учитывая те вопросы, которые есть сейчас к её работе. Боюсь, такая инициатива может стать началом грузинского сценария — заморозки конфликта на какой-то период, затем требование введения в миссию российских «миротворцев» с последующей провокацией горячей фазы войны и введения российских войск уже в защиту своего контингента. Но, возможно, я дую на холодное. Хочу понимать мандат этой миссии, состав и функции.

ОБ ОРУЖИИ И ТЕХНИКЕ

Я не очень понимаю идет создания на территории ДНР-ЛНР так называемых seal storages. Речь идет о том, что в результате разоружения на будут созданы специальные хранилища оружия и техники, которые будут контролироваться и охраняться военной миссией ОБСЕ. Насколько я знаю, эту идею давно и активно продвигал Владислав Сурков. Так вот, на деле это означает, что по всей ныне оккупированной территории мы получим несколько военно-технических баз с возможностью оперативного развертывания и вооружения всех желающих в любой момент. Например, в случае неблагоприятного исхода политического процесса в Киеве…

В ЦЕЛОМ

В целом пока все выглядит сдержанно.

Стороны ничего не подписали, никакого дополнительного давления на парламент и органы власти в Украине переговоры не предусматривают, и ни одна из сторон пока не обнародовала информацию, подтверждающую предварительный план — заставить Украину начать политический процесс, независимо от компонента безопасности.

Exit mobile version