Полковник Валентин Манько, Герой Украины и бывший командир 33-го штурмового полка, возглавил новосозданное управление штурмовых войск в составе Вооруженных сил Украины. Об этом в интервью РБК-Украина сообщил главнокомандующий ВСУ генерал Александр Сырский.
По словам Сырского, Манько является примером карьерного роста, который должен мотивировать украинских военнослужащих и привлекать добровольцев. Полковник сейчас отвечает за организацию и координацию штурмовых подразделений.
В целом, он принимал активное участие в войне на востоке Украины с начала российской агрессии в 2014 году. Он организовал и возглавил добровольческое подразделение, которое стало частью ДУК «Правый сектор», где Манько занимал должность заместителя командира.
Что известно про Валентина Манько
В то же время фигура Валентина Манько уже много лет вызывает споры в среде ветеранов и общественности. В 2018 году журналисты программы «Наши деньги» обнародовали расследование, согласно которому Манько связывали с созданием организованной преступной группы в зоне АТО, рейдерскими действиями против фермеров, похищениями и избиениями.
В частности, фермер и участник самообороны Великоновоселовки Александр Потуга обвинял подразделение Манько в ограблении его предприятия и двух похищениях. Он заявил, что лично узнал Манько во время одного из допросов, а его компания была разграблена на более чем 200 тонн урожая. Похожие обвинения прозвучали и от других ветеранов, в частности Владислава Грищенко, который утверждал, что бойцы Манько действовали вооруженными группами в тылу под видом боевых подразделений.
Несмотря на эти обвинения, в 2018 году Манько победил в конкурсе на должность главы Государственной службы по делам ветеранов. Этот конкурс, по словам участников и ветеранов, проходил с многочисленными нарушениями, в частности сокрытием информации о его проведении и устранением конкурентов. Сам Манько тогда назвал обвинения «бред» и отрицал сотрудничество с политическими структурами.
Фигуранты журналистских расследований и сами ветераны неоднократно требовали проведения открытого расследования действий Манько в зоне боевых действий в 2014–2015 годах, однако правоохранительные органы оставляли обращения без результата.