Инспекция Пентагона получила доказательства, что военные планы, которые распространялись в групповом чате в приложении Signal с аккаунта министра обороны США Пита Хегсета, были взяты из секретного документа Центрального командования США. Об этом сообщает CNN со ссылкой на источники, знакомые с ходом расследования.
Речь идет о документе с пометкой Secret/NOFORN, запрещающей ознакомление с его содержанием иностранцам. Он касался военной операции США в Йемене и был предоставлен следователям еще в начале проверки, которую инспекция начала в апреле этого года.
Этот факт подрывает публичные заявления Хегсета о том, что никакой секретной информации через Signal не передавалось. Согласно сообщениям CNN, аналогичные сведения распространялись и в другом чате, в который входили его жена, брат и личный юрист. В первом чате участвовали несколько членов правительства и вице-президент Джей Ди Венс.
Пресс-секретарь Пентагона Шон Парнелл в очередной раз опроверг нарушения: «Эта история с Signal настолько старая, что уже напоминает ментальное состояние Джо Байдена. Мы подтверждаем: никакой секретной информации передано не было. Никто не пересылал планы войны».
Между тем Офис генерального инспектора отказался комментировать расследование, сославшись на политику неразглашения деталей текущих проверок.
По данным The Atlantic, в чате 15 марта обсуждались конкретные детали будущих ударов США по силам повстанцев-хуситов — в частности, их время, координация и задействованные ресурсы. CNN подтвердила, что речь шла о секретной информации.
Также инспекторы выясняют, мог ли кто-то из близкого окружения Хегсета, находясь с ним дома в Теннесси, самостоятельно отправить сообщение с его телефона. Один из свидетелей сообщил, что был участником как минимум 12 чатов в Signal с участием министра.
Во время слушаний в Конгрессе в июне Хегсет заявил, что не может публично сообщить уровень секретности пересланных материалов, хотя в то же время настаивал, что информация не была засекреченной. Депутат-демократ Сет Моултон тогда ответил: «Вы вполне можете сказать, была ли информация секретной». Хегсет же ответил: «Что точно не секретно — это то, что эта миссия была чрезвычайно успешной».