Александр Тверской, блогер
Я не могу на это спокойно смотреть. Каждый день в аннексированном Крыму происходит кошмар. Они издеваются, измываются над крымскотатарским народом. С изощренным, сладострастным садизмом, в лучших традициях чекистской сволочи, не боясь никакого наказания, не скрывая своих намерений, не пытаясь даже замести следы, они терроризируют и мучают крымских татар.
Они приезжают к людям на рассвете, врываются в дома, переворачивают все вверх дном, доводят до инфарктов матерей и на глазах женщин и заплаканных детей увозят мужчин в свои пыточные СИЗО. Там они штампуют дела, нарушают все процессуальные нормы, попирая конституционное право, презирая всякую гуманность, они швыряют невиновных людей в тюрьмы. Старых, больных, не обидевших за всю жизнь и мухи, виноватых только в своем национальном происхождении, они бросают крымских татар в сырые камеры с невыносимыми условиями. Они не допускают к ним адвокатов и правозащитников, с цинизмом наблюдают, как матери и жены пытаются в панике узнать, что происходит с их родными людьми, намеренно держат их в неведении, изощряются и изгаляются, пользуясь своей безграничной властью, как могут.
В тюрьмах они совершают психическое и физическое насилие. Доводят до самоубийств, инсценируют самоубийства, не оказывают медицинскую помощь, избивают — ломают людей. Да ломают так, чтобы всем было видно и слышно. Показательно, демонстративно запугивают крымскотатарский народ. Они истребляют крымскотатарский народ.
Каждое утро я просыпаюсь и смотрю, что сегодня происходит в Крыму. И каждое утро я наблюдаю горе крымскотатарского народа. Это давно уже перестало попадать под термин «репрессии». Надо вводить на официальном уровне термин «геноцид».
Крымских татар не только незаконно арестовывают и устраивают над ними судилища. Крымских татар пытаются изжить со свету. Они отбирают у них бизнес, они стирают любые внешние проявления их национальных особенностей, они уничтожают их памятники культуры, они запрещают им вывешивать свои флаги, они запрещают им любые митинги и собрания, они не берут их на работу по этническому признаку, они пытаются заставить забыть крымскотатарский народ о своей истории, о своем языке, который уже нигде не преподается, благодаря стараниям оккупантов.
Они последовательно и планомерно выживают их из своих домов, отбирают у них земли, лишают детей родителей, размывают семейные связи, разрушают культурные коды — отнимают у народа жизнь.
Да, крымских татар не только незаконно арестовывают и растаптывают их идентичность, замещая своим русским миром. Они еще похищают и убивают крымских татар. Кровь крымскотатарского народа пролилась в первые дни оккупации и льется до сих пор. И все это происходит после совсем недавнего возвращения многострадального народа из депортации, которую устроили деды и прадеды тех, кто сегодня на рассвете, как и тогда в 1944 году, врывается в дома и увозит…
Я хочу сказать только одно. Крым будет свободным. Крымскотатарский народ находится на своей земле и он в своем праве. И когда в Крыму будут развиваться крымскотатарские и украинские флаги, то мы вспомним всех. Кто промолчал. Кто не замечал. Кто обходил стороной. Кто способствовал. Каждого и поименно. Возмездие — этим мы должны сегодня дышать. И не опускать руки. Выдержки и терпения вам, братья и сестры, я страдаю от своего бессилия, я стараюсь делать все, что я могу, но одного меня очень мало. Ваша сила — в единстве, когда один за всех и все за одного. Крым будет свободным. Крым — это Украина. И мы еще все вместе будем гулять и радоваться жизни на крымской земле. Этот час все ближе. Помяните мое слово.