Премьер-министр Украины Арсений Яценюк признался, что всегда осторожно относился к концепции «братства» с Россией. Об этом он заявил в интервью немецкому изданию Spiegel.
Так, говоря о ситуацию не Востоке, он отметил, что Минские договоренности должны способствовать деэскалации ситуации.
«Прежде всего, необходима деэскалация ситуации, и это возможно только на базе Минских договоренностей. Я скептически отношусь к соглашению с Россией, но ничего другого на повестке дня у нас нет. Россия поддержала и подписала их. Согласно Минским договоренностям, все российские войска должны быть отведены. Со своей стороны, мы пообещали предоставить Донбасса специальный статус и приняли закон об амнистии. Минские договоренности также предусматривают, что Киев контролирует границу», — отметил Яценюк.
На уточняющий вопрос, для этого ли Украина планирует построить 2000-километровый стену на границе с Россией, Яценюк ответил, что эта стена важна и для Европы.
«В интересах Европы, чтобы граница между Украиной и Россией была хорошо защищена и нелегальные мигранты, оружие или наркотики не могли больше перевозиться через эту границу в Европу», — говорит премьер.
На замечание о том, что это создаст железный занавес между двумя братскими народами, Яценюк сказал: «я всегда осторожно отношусь к этой концепции «братства».
«Откровенно говоря, мне не нужны такие родственники, которые захватывают мою землю и убивают мой народ», — подчеркнул он.
Относительно дальнейших действий на Востоке Украины, премьер говорит, что там должны пройти свободные выборы, чтобы выбрать законную местную власть. Кроме того, Украине нужны международные доноры для восстановления инфраструктуры на Донбассе.
«Эта стратегия может быть успешной, только если Россия полностью выйдет из Украины. Верю ли я, что Россия это сделает? Нет, потому что Путин хочет сохранить эти территории; он хочет контролировать нас», — подчеркивает Яценюк.