Краеугольный камень критики конституционных девиаций — это дружное «да», высказанное в пользу этих изменений основного закона. Попробуем разобраться, почему неунывающие шалавы вовлеклись в синергию с 2/3 правящей коалиции.
Если бы я был идеалистом, а регионалы не были бы собой, я предположил бы, что они тонко играют против действующего президента. Концепция отрицательного пространства. Пиар от противного. Дескать, используем конфронтированно настроенное к нам общество, чтобы дезавуировать решения президента. Полюбуйся, охлос: мы, птенцы гнезда Януковича, казнокрады, поддерживаем законотворческие инициативы гаранта конституции. Мы вам скажем, кто его друг, а вы нам скажете, кто он.
Но время убедило нас, что сферический регионал — это решала, пейзан и вчерашний плебс, узость кругозора которого только оттеняется килограмом кэша в кармане. Действовать топорно, от брюха, аляписто, анусоцентрично — вот узнаваемый стиль бело-голубой рванины. Поэтому поищем жемчуг истины в другой куче дерьма.
Если мы взглянем на календарь, то многая муть рассеивается. На носу местные выборы. Электорат оппоблока — это концентрированная социальная выбраковка. Столпы коррупции могут опираться только на манкуртов — так работает человеческая грязь. Вот поэтому мариупольский мэр, который в январе осуждал российскую агрессию, и обвинял «ДНР» в обстреле мкр «Восточный» «Градами», нынче исповедует обезличенные формы сказуемого. «Восточный» обстреляли. Без авторства. Кровавые анонимы.
Поэтому Оппозиционный блок заигрывает со своим специфическим электоратом. Если до Майдана они просто загоняли «скот в стойло», то теперь им нужно бороться за проценты и голоса. А провинциальная вата сильно раздражается, когда при ней констатриуют факт российского вторжения.
Поэтому голосование в ногу с президентом — это месседж от хомо вилкулус своим вчерашним рабам: «Мы не забыли про Донбасс! Мы выбили особый статус для ваших братьев!». Уверен, что в течении недели в предвыборных листовках партии регионов 2.0, голосование за спец-статус будет подано, как огромное достижение на политическом векторе представительской власти. То, что этот самый спецстатус — это кукла, фальшивка, которую выпекли на Западе и скармливают анемичному ботоксу — остается за скобками. Очень напоминает языковой закон Кивалова-Колесниченко. Скакали от счастья все, в реале не изменилось ничего.
Оппозиционному блоку нужна Украина. Иначе они давно бы последовали примеру деклассированного вырожденца Царева, и строили бы политическую карьеру в «ЛНР-ДНР«.
Главным маркером этих конституционных изменений является не одобрение регионалов, а неприятие их резидентами фантомных республик. Не нравится новопердоссии? Не нравится кремлю? Отлично, дайте две!
Напоследок добавим каплю дёгтя. Если изменения к конституции о спецстатусе — это обыгрыш кремлевских хотелок на данном тактическом отрезке, то без судебной и прокуроской реформы он превратится в стратегический прокол. Петр Алексеевич! В янтаре Вашей гордыни увязли ключевые реформы. Это практически полностью нивелирует Ваши достижения на поле дипломатического противостояния кремлю.
Но, как говорится, Dum spiro, spero.
Ярослав Матюшин