Site icon InfoResist

Запад боится краха России еще больше, чем ее хозяева

Виталий Портников
Виталий Портников
журналист

Введение полицейской миссии ОБСЕ на Донбасс могло бы стать одной из моделей компромисса.

Президент Украины сегодня обсудил с президентом Франции и федеральным канцлером Германии возможности размещения полицейской миссии ОБСЕ на Донбассе. Эту беседу «тройки» лидеров, работающих в нормандском формате, можно считать прямой реакцией на вчерашнее публичное заявление четвертого участника переговоров и оккупанта Донбасса — Владимира Путина.

Политик, прославившийся воровством чужих территорий и уничтожением экономики собственной страны, во время общения с деморализованными, требующими зарплат согражданами поддержал предложение украинского коллеги относительно усиления миссии ОБСЕ и ее вооружения.

И теперь лидерам цивилизованного мира предстоит понять, что стоит за согласием Путина и чего он потребует взамен.

Необходимо вспомнить, что до последнего времени и российские представители, и их марионетки на оккупированных Москвой территориях Донбасса выступали против какого-либо серьезного присутствия — и тем более вооружения — миссии ОБСЕ. Заявление Путина можно было бы считать серьезным изменением его позиции, если бы только кремлевский вор не обладал талантом легко и быстро отказываться от своих слов и обещаний.

Мотивация Путина ясна — ему во что бы то ни стало добиться отмены хотя бы той части санкций против России, которая запрещает кредитование «кошельков» президента — государственных компаний.

В случае отсутствия доступа к кредитам госкомпании ожидает дефолт, российский режим — крах, россиян — нищета и хаос на долгие годы. Но парадокс ситуации в том, что Запад боится краха России еще больше, чем ее хозяева.

Поэтому и Путин, и западные лидеры заинтересованы в таком варианте развития событий, которые позволили бы хотя бы отсрочить гибель российской экономики без потери лица для Кремля и Запада.

Введение полицейской миссии на Донбасс — то есть настоящее разграничение сторон — могло бы стать одной из моделей такого компромисса. Другое дело, что то, что для Порошенко — путь к урегулированию конфликта, а для Меркель и Олланда — рецепт умиротворения Кремля, для самого Путина — лишь стремление отложить дальнейшие действия по дестабилизации Украины. И поэтому задача цивилизованного мира — сделать все возможное, чтобы эти «лучшие времена» для Путина никогда не настали.

Exit mobile version